Категории

Боб фат

Harley-Davidson Fat Bob First Ride Review at RevZilla.com

Harley Davidson Fat Bob

В кругах «бывалых» мотоциклы Harley-Davidson положено критиковать и даже ругать. И я обязательно сделаю это. Но… не сразу: ведь критика и недовольство – далеко не первые эмоции от поездки на новом Fat Bob 2016 года.

Почему Fat Bob? Моделей в каталогах Harley-Davidson – более трех десятков, поэтому я несколько вечеров «листал» фирменный сайт и бумажные буклеты H-D, выбирая мотоцикл по душе. Откинул крайности – огромные дорожные крейсеры вроде Street Glide, городские малокубатурные «мотики» и всякие эпатажные чопперы и ретро-кастомы. Хотелось получить нечто такое, что даст возможность без напряга ездить и по городу на работу, и по трассе в «дальнобой», и чтобы внешность непременно была выразительной – фирменной «харлеевской». В общем, в папку «Отбор» попали два «толстяка»: Fat Boy и Fat Bob. Но на первом я уже ездил, и для города он тяжеловат. Поэтому в этот раз выбор пал на «толстый Боб»: мотоцикл относительно компактный, мощный и слегка стилизованный под боббер – кастом для динамичной езды по городу.

Антропометрия

Harley-Davidson Fat Bob

cнаряженная масса:

321 кг

Не знаю у кого как, а у меня поездка на новом мотоцикле начинается с его вдумчивого внешнего осмотра. Ну а в случае с Fat Bob – это откровенное любование. Внушительность при минимуме тяжеловесности, этот умопомрачительно прямой, почти драговый руль, подрезанные крылья, толстенное переднее колесо и еле поместившиеся в нем тормозные диски. Серии отдельных дифирамбов достойны система выхлопа и сиденье. Касательно дизайна выхлопных труб в буклетах пишут что-то про аналогии с автоматом Томпсона, но поскольку мне ближе ППШ и «Калашников», я могу похвалить только ее звук. Он хоть и мягче той булькающей и неровной, захлебывающейся переклички цилиндров, что была на более старых моторах Харлея, но все равно очень хорош: сочный, глубокий, тысяч до двух оборотов состоящий из отдельных выхлопов и затем сливающийся в сплошной рокот. Широкое сиденье так и манит: давай, садись, попробуй! На деле оно еще более интересное, но об этом позже. В общем, за все названное готов даже простить Фэт Бобу эти две непонятные фары вместо одной.

Harley-Davidson – марка, которая смело экспериментирует с посадкой водителя – одним из основополагающих факторов, определяющих и зрительное восприятие байка, и удобство пользования им. О других моделях можно говорить всякое, но в моем случае все удалось. Мой рост средний (178 см), я сижу достаточно низко (высота седла – 690 мм), ноги всей ступней отлично опираются на землю, руки – с легким изгибом в локтях и отнюдь не «на ширине плеч» – намного шире. Угол наклона вилки невелик (29 градусов) и несмотря на широкий руль, позволяет без труда перекладывать его из одного крайнего положения в другое.

Памятуя о возможных эргономических сюрпризах, заранее пытаюсь запомнить положение подножек, чтобы потом не искать их на ходу. Ага, вот и он – первый сюрприз… К подножкам придется привыкать – они вынесены вперед.

Содрогнись

Один из самых интересных ритуалов Харлея для меня начинается еще до выезда с парковки: запуск двигателя! Как мальчишка в лифте девятиэтажки, я целый день искал возможность понажимать заветную кнопку «Start». Старался заглушить мотор при первой же возможности, чтобы потом попробовать завести его снова.

Итак, ключ-транспондер в кармане, мотоцикл «видит» его и позволяет включить зажигание мощной блестящей «крутилкой», напоминающей ручку газплиты или замок зажигания на старых американских машинах.

Цена от:

Эта достойная хромированная штука расположена на баке, почти между моих колен, то есть вне поля моей видимости. Поэтому совмещенные с ней контрольные лампы я могу порассматривать только на стоянке – на ходу придется сильно отводить взгляд от дороги. Но это все мелочи, потому что большим пальцем правой руки я уже опустил вниз одну клавишу (аварийная блокировка/разблокировка зажигания) и как раз нащупываю вторую – пуск!

Со страдальческими звуками электростартер начинает неспешно проворачивать коленвал. Объем мотора у двигателя Fat Bob – 103 кубических дюйма или 1 690 см?, а потому стартеру нелегко, и мне каждый раз кажется, что ему не хватит сил и он все-таки остановится. Но всякий раз он побеждает силы трения и компрессию V-образного силового агрегата – в момент, когда стартер, кажется, уже сдох, Харлей вдруг заводится! Yesss! При этом сам двигатель на подушках успевает мощно, с большой амплитудой содрогнуться, и разок–другой качнуть весь мотоцикл вместе со мной. Класс! Адреналин уже здесь, прямо сейчас, еще до начала движения!

Но аттракцион под названием «счастье Харлея» продолжается: работа« харлеевского» мотора на холостом ходу – одно из выдающихся явлений инженерной мысли ХХ столетия.

И это без шуток. Если честно, ничего чрезвычайного тут нет – такой антураж автоматически вытекает из принципа работы двухцилиндрового двигателя V-образной компоновки. Из-за несимметричного радиального смещения цилиндров (45 градусов) относительно коленвала и его одного общего колена кинематика цилиндропоршневой группы получается чудовищно несбалансированной. Отсюда и неритмичный звук выхлопа, и смачные вибрации, и пульсации мощности на коленвале (которые мы, к счастью, не ощущаем).

Просто конструкторы других марок еще в 1920-е годы поняли, что при необходимости удвоить объем лучше поставить два цилиндра параллельно в ряд, а американцы с этим озарением как-то подзадержались. Ну и дотянули до тех пор – т. е. до 1990-х годов, когда данную архаичную компоновку стало можно объявить культом, классикой и вообще крутой вещью.

По мнению идеологов Harley-Davidson, именно так должен работать настоящий байк для суровых мужиков – с вибрациями, неровным рокотом, спонтанным бульканьем и клекотом. Надо признать, что затея удалась: многим это нравится.

Да и мне тоже. Эффект удовольствия усиливается тем, что вся эта виброакустическая какофония никак не мешает работе двигателя.

Практика счастья

Пора ехать. Мотор быстро прогревается и начинает приятно попыхивать жаром мне в ноги. Ручка газа с плавным ходом, длинное сцепление – все это у многих Харлеев практически одинаково. Продавливаю левую педаль глубоко вниз до заметного щелчка – первая передача, вперед! Едва тронувшись, мотоцикл моментально ловит баланс, и даже медленно катиться на нем совершенно нетрудно. Удивительно для таких габаритов и массы в 321 кг!

Двигатель явно высокомоментный, но трогаться на самых низких оборотах вряд ли получится даже у опытного владельца. Зная об этом, поддаю «газку» до 1 500 об/мин, отпускаю сцепление – и массивный байк настолько живо рвется вперед, что я тут же похвалил его сиденье за развитую заднюю поддержку. Отныне, рассуждая в тест-драйвах о боковой поддержке автомобильных кресел, я буду знать истинную цену этого термина.

Первая передача достаточно длинная – вторая не «просится» вплоть до выезда с парковки. На оперативном просторе – широком проспекте – легко и длинно поддевая педаль носком, перещелкиваюсь пару раз вверх, но тоже особо не частя: комфортный диапазон двигателя – не ниже 2 000 и не выше 3 500 об/мин. Так что третью передачу вполне можно считать рабочей для городских улиц. Четвертая тоже подойдет, но на ней нет такого эффективного – и эффектного! – рывка. Нерезкий, но уверенный и мягкий, он всегда может понадобиться.

На свободной трассе стоит поскорее переходить на высшую, шестую передачу (не забыть об этом поможет индикатор на поле спидометра), чтобы держать двигатель в комфортной для всех зоне 3 000–3 500 об/мин. Конечно, мотор можно крутить хоть до 5 000 об/мин (индикатор тахометра там же), но это как минимум очень шумно.

Набрав крейсерскую скорость, начинаю анализировать свои ощущения и первым делом замечаю, что сижу так… как будто мне на все наплевать! Что ж, достойная поза для человека, который выехал проветриться на городские улицы за рулем «мотика» ценой почти в полтора миллиона рублей.

Еду, едва ли не развалившись, как дома в кресле: самым низом спины опираюсь на спинку-выступ сиденья, ноги легко вытянуты вперед, полувытянутые руки без напряга держат прямой руль. Да, спина прямая, и напряжения нет ни в одной части тела. К смещенным вперед подножкам я, кстати, привык быстро, но позднее при длительной езде без остановок правая ступня начинала затекать над тормозной педалью. Неужели для Fat Bob я все-таки не вышел ростом? Или над растяжкой нужно поработать…

Встряска

Harley-Davidson Fat Bob

Переполненный удовольствием, я катил, летел, фланировал по широким проспектам, мостам и развязкам, и выезжая за город, с опаской ожидал первых колдобин. Как Fat Bob перенесет их? Переживал зря: он их перенес нормально – и я тоже. Подвеска любого Harley-Davidson не отличается мягкостью и большим ходом, даже модельная линейка softail (от английского soft+tail – мягкий хвост) будет пожестче многих байков иных марок.

Fat Bob относится к более демократичной линейке Dyna, и ходовая его более сурова. Достаточно посмотреть на заднюю вилку с коротким и сильно наклоненным амортизатором, чтобы понять, что мягкости тут ждать не стоит. Но если отойти от сравнений, то я бы сказал, что подвеска не столько жесткая, сколько упругая.

Мелкие городские неровности – например, плохо оформленные колодезные люки и трамвайные рельсы – отмечаются легким бодрящим потряхиванием, а вот на лежачем полицейском водителя ожидает настоящая встряска.

Кстати, против «лежачих» у Fat Bob’а есть рецепт: прибавить ходу километров до 40 в час – тогда, как ни странно, неровность становится менее заметной. Несомненный плюс в том, что никакие бугры и ямы не могли сбить мотоцикл с курса, который я ему задавал, и даже попыток таких не было. А ведь это не какой-нибудь турер, предназначенный для тысячекилометрового суточного пробега!

Еще пару комментариев касательно комфорта «попросило» добавить сиденье. Катался на Fat Bob я в настоящую жару, и только в движении можно было почувствовать себя более-менее комфортно. При этом самая мягкая часть моего тела, по понятной причине не обдуваемая воздухом, термического дискомфорта совершенно не испытывала – очевидно, дело в перфорации обивки. Ну а об удачной форме седла я уже упоминал.

Harley-Davidson Fat Bob

Краткие технические характеристики

Двигатель:

1.7 л, Twin Cam 103™, с воздушным охлаждением

Объём топливного бака:

18.9 л

Расход топлива в смешанном цикле:

5.6 л на 100 км

Трансмиссия:

6-ступенчатая

Единственное, за что могу упрекнуть сиденье – это то, что с него практически невозможно привстать на ходу перед большими неровностями. Не только потому, что ноги вытянуты вперед – главным образом оттого, что не хочется! А вот насчет удобства заднего сиденья, если можно так назвать ту косую подушечку, что пристроена на заднем крыле, у меня есть большие сомнения: слишком уж мала. Да и подножки задние, вижу, закреплены на качающемся рычаге подвески – вот уж где колени будут гулять на каждой колдобине! Жаль, но подходящей барышни, чтобы проверить мои предположения, под рукой не оказалось.

Ну а напоследок я, как и обещал, поругаю мотоцикл. Точнее, его тормоза – ножной слишком вялый, ручной на его фоне – слишком острый. «Качай ноги, дистрофик!» – подсказал мне бывалый байкер, рядом с которым я пил кофе в одном милом байкерском заведении. Совет, может быть, и дельный, но я уже озабочен другим. Как и всегда после прогулок на Harley-Davidson, я думаю: где бы взять денег на такую игрушку?

Теги:Одиночные , американские мотоциклы , мотоциклы

Понравилась статья?000100

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/snova-tolstyj-test-drajv-harley-davidson-fat-bob

Обновленная классика

«Ты что, теперь с «Ночными волками» тусуешься?» — первым делом спросил сосед по гаражам, увидев меня на Harley-Davidson Dyna Fat Bob. Я оскорбилась: «Как вообще тебе это в голову пришло?» Позже до меня дошло: в понимании обывателя что «ночной волк», что «сын анархии», что беспечный easy rider, уезжающий в закат, сливаются в единый образ брутального парня на «Харлее». Так что следующую неделю мне довелось прожить под знаком брутальности.

Вы наверняка знаете, что «Харлей» иногда в шутку называют женским мотоциклом? А почему после покупки нового «Харлея» раньше рекомендовали протянуть весь крепеж, а лучше — посадить его на контрящий герметик? Правильно — вибрации, щекочущие пятки и звенящие в пальцах рук. Впрочем, я знала лекарство — от вибраций нужно уезжать. Первая, вторая, третья — но Harley-Davidson преподнес мне сюрприз в виде вибраций не только на низких оборотах, но и на высоких, а комфортный и эффективный диапазон работы двигателя оказался не слишком велик. Но если найти эту золотую серединку, то ехать легко и приятно.

Д. Новожилов / Ведомости

LED стоп-сигнал напоминает удивленные глаза робота Бендера

1/9

Д. Новожилов / Ведомости

Набор современных функций на приборке ограничен диагностикой двигателя, счетчиком пробега на две поездки, обратным отсчетом оставшегося в баке топлива

2/9

Д. Новожилов / Ведомости

Ключ понадобится только для блокировки руля на парковке. В остальных случаях мотоцикл заводится просто с кнопки

3/9

Д. Новожилов / Ведомости

Руль достаточно узок для комфортного передвижения в междурядье

4/9

Д. Новожилов / Ведомости

Мотоцикл сохранил харизматичность в деталях

5/9

Д. Новожилов / Ведомости

Сиденье снимается с помощью отвертки. Но не пытайтесь найти под ним набор инструментов - он полагается только туринговым мотоциклам. Так что если нужно отрегулировать зеркала или подкрутить амортизатор - добро пожаловать в гараж

6/9

Д. Новожилов / Ведомости

На новом Fat Bob стоят брендированные шины Dunlop. Мелочь - а приятно!

7/9

Д. Новожилов / Ведомости

Скобы, крепящие защитные дуги к раме, не кажутся очень уж надежными. Повалять мотоцикл на парковке можно, а вот от серьезного удара, боюсь, могут и не спасти

8/9

Д. Новожилов / Ведомости

Кнопки поворотников располагаются на обеих ручках. Но это неудобство вполне можно простить за то, что мотоцикл сам отключает указатели поворота по его окончанию

9/9

Самые популярные галереи

Уехать от вибраций по московским пробкам оказалось, кстати, делом неожиданно простым. И дело вовсе не в выхлопе, раздвигающем ряды машин. Напротив, хотя у нового Fat Bob Dyna ритм мотора вполне «харлеевский», но основной звуковой изюминки — характерной громко-лязгающей интонации — у него больше нет. Хорошо это или плохо — судить райдерам и окружающим, но толику шарма, на мой взгляд, мотоцикл при этом утратил.

Обгоняя пробки по междурядью, я, как ни странно, постоянно утыкалась не только в заднее крыло чопперистам, но и нагоняла юркие городские мотоциклы. Помогает то, что руль и зеркала Fat Bob аккуратно проходят над зеркалами легковушек, а защитные дуги ни разу не царапнули машины. Управляемость на низких скоростях тоже оказалась на высоте: у меня уже был небольшой опыт езды на стареньком «Харлее», и — как сейчас помню — тот V-Rod в повороте без конца «подламывал» руль, лишаясь при этом устойчивости. У того мотоцикла было только три положения руля: прямо, направо и налево. Но это уже не про наш Fat Bob — мотоцикл поворачивает ровно так, как нужно мне, а не хочется ему. Поэтому мы без особого труда объезжали машины даже в вялотекущей пробке — разумеется, насколько это позволяли 240 см длины мотоцикла.

Признаться, моему тщеславию льстило удивление окружающих от нашей прыти. А когда в пятничный вечер я взяла подружку и поехала кататься, по реакции зрителей на каждом светофоре мы поняли, что Fat Bob — настоящий шоу-мобиль. Но — подружку жалко! На каждой кочке ее едва не сбрасывало с сиденья. Видимо, этот мачо-байк предназначен для перевозки только нелюбимых девушек.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/07/13/600152-harley-davidson-dyna-fat-bob-uehat-ot-vibratsii

Harley-Davidson Dyna Fat Bob: Дрожь и трепет

Одной из главных задач на 2015 год для дизайнерского бюро Harley-Davidson стало обновление внешнего вида модельного ряда. Освежить в частности пришлось и Толстого Боба (Fat Bob), также известного как Harley-Davidson FXDF.

Результат этой работы был представлен широкой общественности на последнем мотошоу в Денвере, штат Колорадо, но почему-то не вызвал у фанатов бренда громогласных криков одобрения. Впрочем столь сдержанная реакция нисколько не огорчила менеджмент компании - с самого начала производства в 2008 году Harley-Davidson Dyna Fat Bob стал моделью, которая до поры до времени стоит в тени своих более гламурных коллег, но рано или поздно триумфально выкатывается на свет. Такова уж судьба настоящей рабочей лошадки.


При казалось бы тех же самых формах и пропорциях обновленный Fat Bob изменился почти до неузнаваемости

За пять лет своего официального присутствия в модельной линейке (неофициально прозвище Толстый Боб получила модель Харлей-Дэвидсон FXEF еще в 1979 году) Harley-Davidson Dyna Fat Bob уже подвергался существенной доработке. Произошло это с модификацией 2012 года, которая получила двухцилиндровый мотор с рабочим объемом в 103 кубических дюйма (1690 см. куб.). К 2015 году дизайнеры решили порадовать потенциальных покупателей новой ограниченной серией Dark Custom. К слову, поклонникам не стоит ни о чем беспокоиться: новый Harley-Davidson Dyna Fat Bob целиком и полностью сохранил стиль, звук и запах настоящего американского чоппера. На своих местах остались все органы управления, широкая 49-миллиметровая вилка, дутые крылья и двухствольная головная оптика.


Но этот список пополнят и новые стильные элементы, например, выхлопная система компоновки 2-1-2, которую американцы уже ласково окрестили “автоматом Томпсона”, хотя сходство звучания весьма отдаленное. Ноги райдера во время долгих поездок защитит от пыщущего горячим воздухом мотора новый термоэкран, расположенный прямо под седлом, еще две защитные панели “прикроют” мотор по бокам в районе расположения колен водителя во время поездки. Как бы продолжением широкого и вместительного 19-литрового бензобака станет “приталенное” кожаное сиденье с перфорацией и контрастной прошивкой серебряной нитью. Несмотря на более узкие размеры, оно по-прежнему отличается высоким комфортом, а сама комбинация ручек руля, подножек и седла делает Harley-Davidson Dyna Fat Bob отличным выбором для высоких мотоциклистов.


Двигатель и трансмиссию Harley-Davidson Fat Bob конструкторы оставили без изменений, да и зачем менять мотор, который будет тяговитее, чем силовые агрегаты некоторых автомобилей?

Однако этих дополнений для Толстого Боба, по мнению дизайнеров, было мало, в его внешности не хватало чего-то более существенного, что четко отделяло бы новинку от моделей предыдущих лет. Выход был найден довольно оригинальный - конструкторы отпилили хвостовую часть заднего крыла и в образовавшуюся нишу вставили выразительную светодиодную оптику, которая очень напоминает глаза робота из мультфильма WALL-E и отлично гармонирует с двумя передними фарами. Еще одним нововведением стала доступная по желанию матовая оранжевая цветовая схема - в таком “одеянии” Харлей выглядит необычно, но очень стильно. А учитывая почти полное отсутствие привычного хрома, обозвать его американским самоваром уже не поворачивается язык.


За рулем Толстого Боба ощущаешь себя настоящим королем дороги - зависть у других участников дорожного движения, особенно тех, кто выглядывает из жестяных автомобильных скорлупок, вызывает уже сама посадка за рулем этого Харлея: руки сжимают внушительные ручки руля, спина чуть согнута, ноги вытянуты почти горизонтально вперед, а подошвы ботинок выставлены на всеобщее обозрение.

Поза, может быть, и не из самых удобных, но у настоящих, пропитанных дорожной пылью райдеров свои представления о комфорте. Тем более, что в пути за рулем Harley-Davidson Dyna Fat Bob чувствуешь себя довольно расслаблено, а сам байк показывает настоящие чудеса управляемости. От круизера и чоппера как правило не ждешь высокой маневренности, но этот настоящее исключение из правил. Fat Bob великолепно ведет в себя в плотном потоке, легок на игру в шашки и ускорения из-под светофора.


Одной из самых ярких отличительных черт обновленного Fat Bob от предыдущих модификаций стали светодиодные задние фонари

V-образный “воздушник” Harley-Davidson Dyna Fat Bod подвешен к раме на резиновых подушках. Звучит он более чем солидным басом и иногда может показаться, что запаса его мощности хватит для того, чтобы погнуть стрелку спидометра, расположенного на бензобаке. Таких кому бы удался такой трюк, наверно, немного, но вот владельцев Тостого Боба, которые хвастают, что сразу же после старта переключались на шестую передачу и движок не просто продолжал тянуть, а вытягивал на рабочие обороты, - хоть пруд пруди. Так что все сомнения в тяговитости этого мотора отметаются начисто.

К слову, благодаря мощному мотору и выдающейся маневренности Harley-Davidson Dyna Fat Bob ни при каких обстоятельствах нельзя поставить в один ряд с модными круизерами, купленными для покатушек выходного для и эффекта на публику. Это настоящий классический дорожный мотоцикл, на котором можно в любой момент отправиться в дальнее мотопутешествие. Толстого Боба не отнести к разряду легких - он весит за триста килограммов, но эту массу с легкостью останавливают надежные тормоза с двумя 300-миллиметровыми дисками на переднем колесе и опциональной ABS.

Источник: smotorom.ru

Источник: http://moto.infocar.ua/harley-davidson/dyna-fat-bob-fxdf_3443/tests/9630.html
Интересное